Власти Беларуси уже выстроили механизм применения навигационных пломб для отслеживания грузовых автоперевозок. Об этом сообщила ассоциация Бамап со ссылкой на информацию Государственного таможенного комитета.
“Ранее мы их применяли только в отношении перевозчиков, по которым есть информация, что они нарушают таможенное законодательство. В 2021 году мы расширили сферу применения. Сейчас мы используем навигационные пломбы на литовском и польском направлениях, так как там совершается больше всего правонарушений в таможенной сфере”, – рассказал Владимир Орловский. председатель Государственного таможенного комитета.
„Мы с начала применения навесили уже 235 тыс. навигационных пломб. Одновременно контролируется порядка 4 тыс. транспортных средств с такими пломбами. Мы сейчас применяем подходы, которые заложены в соглашении стран ЕАЭС”, – отметил председатель ГТК.
“Нынешняя стоимость соответствует затратам, которые несет оператор по эксплуатации пломб”, – пояснил Владимир Орловский.