03 — Виды подвижного состава
При организации контейнерных перевозок используются:
20-ти футовые контейнеры (объем 30-33 кубм, грузоподъемность до 21,5 тонн)
40-ка футовые контейнеры (объем 60-66 кубм, грузоподъемность до 26 тонн)
Танк-контейнеры (вместимость – 14 000 -26 000 л, вес до 28,4 тонн)
Железнодорожный грузовой открытый вагон без крыши с высокими бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, флюсы, лесоматериалы и т. п.), контейнеров, прочих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков
Тип грузового вагона, закрытый со всех сторон. Предназначен для обеспечения сохранности перевозимого груза в неблагоприятных метеоусловиях, защиты от кражи и механических повреждений. Крытые вагоны различают по кубатуре (120, 138, 150-158, 160кубм) и грузоподъемности (66,7;67- 68, 74)
Грузовой вагон открытого типа, предназначенный для
перевозки длинномерных, штучных грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий
Грузовые вагоны для перевозки определённого груза или группы близких по свойствам грузов. Конструкция приспособлена для удобной погрузки, экономичной транспортировки и быстрой механизированной выгрузки. К этому виду относятся: вагоны ЦМГВ, хопперы, вагоны-сетки для перевозки автомобилей, лесовозы и пр.
Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки, вина, соков и др. Также используются для перевозки муки (муковоз) и цемента
Представляет собой транспортные средства, в грузовых помещениях которых поддерживаются постоянные температуры, требуемые для перевозки определенных видов грузов. К ним относятся вагоны АРВ, вагоны-термосы, ИВ-термосы (переоборудованные из крытых вагонов или реф секции)
Грузоперевозки с использованием стандартных контейнеров. Позволяют выполнять бесперегрузочную доставку товаров от отправителя к получателю, тем самым значительно сократив объём промежуточных погрузочно-разгрузочных работ